?

Log in

Max_Ko


Путешествие Вена - Будапешт

Свежие записи · Архив · Друзья · Личная информация

* * *
Наиболее запоминающиеся отдых такой, в котором много путешествий и экскурсий, в отличии от пляжного. Так же давно зрела идея посетить Формулу 1. Список ближайших стран где проходит гонка не велик, но и кроме всего хотелось погулять по Европейским столицам. С таким расчётом и был разработан маршрут с посещением Братиславы(Словакия), Вена (Австрия), Будапешт(Венгрия) и гонка.
При выборе транспорта рассматривались варианты путешествия на собственным авто, железными дорогами и авиа. Авто – очень утомительны длительные переезды, а хотелось отдохнуть. Авиа – не сильно подходило по времени, остановились на железных дорогах, тем более давно ими не путешествовал, да и малой подрос и ему интересно.
Были приобретены билеты:
1. Ст.Шевченко – Киев, на славно-известный Хюндай
2. Киев – Братислава, прицепной вагон к поезду Киев – Ужгород, Тиерна Над Тисой – Кошице(электричка), Кошице – Братислава(скорый поезд)
3. Будапешт – Киев, прицепной вагон
20150718-10-25-IMG_9551.jpg
И вот долгожданное путешествие началось, мы на ст. Шевченко, прибывает поезд Красноармейск-Киев, надо сказать стоит там 1 минуту, так что ворон ловить(читай - фотографировать) некогда, прыгаем в поезд. В целом путешествие на нём комфортное. Вагоны достаточно широкие, я бы сказал шире чем стандартные, ряды кресел 3 с одной стороны, 2 с другой т.е. 5 в ряд, по середине проход, по которому работники жд (стюарты?), как в самолётах тягают тележки, с напитками.
Места как в приличном междугороднем автобусе, достаточно, чтоб помещались колени, сидение раскладывается в полу-лежачие положение, есть раскладной столик для перекуса. У потолка висят экраны, где можно посмотреть текущую скорость и местоположение. Окна запечатаны, рассчитаны исключительно на климатические установки. Уровень шума очень низкий. Если бы делать выбор ехать в Киев на маршрутке или в Хюндай, тут даже без вариантов. Другой момент – он ходит раз в день, и до/со ст. Шевченко в Черкассы надо как-то тоже добираться...
Со ст. Шевченко до Киева поездка занимает 2ч без остановок. Первую половину пути шёл 80-100кмч, дальше по интересней, скорость была 160кмч.. И это всё по нашим путям 
В Киеве обед перед дальней дорогой, и вот подают поезд Киев-Ужгород, тут же прицепляют и наш вагон. Вагон называется спальный, отличается от традиционных купейных: в каждом купе 3 полки(места) на одной стенке, на противоположной стенке вешалка, шкафчик и стол-умывальник. Сама полка полуторная, достаточно широкая.
Поскольку вагонов-ресторанов в наших поездах нет, продумывать питание надо заранее, особенно при путешествии с ребёнком. Изучив маршрут и остановки, заметил что на ст. Шепетовка поезд стоит 40 минут в 8 вечера... Такс, Гугл: «Шепетовка пицца доставка», и вуаля, ужин заказан 
20150719-06-33-20150719_063319.jpg
В Чоп мы прибыли в 6 утра, проверка паспортов, маневровым катят вагон к специальным домкратам, поднимают вагон и меняют тележки на узкоколейные европейские. Далее катят вагон через границу, до пограничного контроля Словакии, где тамошняя служба трясёт вагон и пассажиров, надо сказать интенсивней, чем на пограничном контроле в аэропортах. Откручивают разные лючки, заглядывают во все щели с фонариком и тп.. Со стороны забавно наблюдать 
Проверка паспортов на стороне Словакии завершается, катят вагон на станцию Тиерна Над Тисою и прицепляют к электричке, которая идёт до Кошице. Сразу бросается в глаза оформление станций и дублировании табличек. Если у нас только счастливчики остановившееся напротив вокзала могут видеть название станции, то в Европе на всех станциях множество табличек и любой пассажир выглянув из окна видит где он находится.

В Кошице уже перецепляют вагон к скорому поезду до Братиславы, где наконец появляется вагон ресторан 
Железная дорога Кошице – Братислава проходит через Татры, самые высокие горы Карпат. Местность вокруг потрясающе красива: горы, ущелья, озёра, водопады, тоннели. И это всё несколько часов подряд мелькает за окном. Пассажиры все у окон, наблюдают красоту.
Перевал 850м над уровнем моря.

В Братиславе мы были всего пару часов, прогулялись от вокзала до ближайшего парка, посидели в кафешке, вернулись и взяли билет до Вены (1ч езды).
Надо сказать жд трафик между столицами плотный, каждый час идёт поезд, причём полностью заполненный людьми.
Ещё что отметил – это адаптированные вагоны для вело-транспорта, и даже специализированные вагоны для них. Иконка в виде велосипеда и циферка – обозначающая количество роверов, что туда поместятся.

И вот мы уже на одном из самых современных вокзалов – Центральный вокзал Вены. Современный многоуровневый комплекс , нижний уровень – Метро, самый верхний – перроны вокзала, которые находятся над городом. Средние уровни – это супермаркеты, залы ожидания, камеры храниения, выходы к автобусным станциям и тд.
20150719-23-16-IMG_9644.jpg
Вена
Самое интересное на новом месте, в чужой стране, незнакомом городе, где не говорят на любом из известных тебе языков, это вникать инфраструктуру, карту достопримечательностей, схемы метро, разбираться с тем как работает городской транспорт. Было затруднение в начале, мы не понимали платить за метро. Поскольку у них всё автоматизированно, то билеты продают автоматы и спросить то не у кого.
А что самое стрёмное, что проход на станцию не блокируется – он свободный. Бери и садись. А вот если что-то упустил – а потом проверка? С Европейскими штрафами знакомиться не хотелось. В общем подсказал продавец газет – купить билет и поставить дату активации в специальном ящичке. Надо сказать метро не дешёвое. Разовый проезд, 2.5Евро, абонемент на день на человека – 12 Евро.. Сравнить с киевскими 20 евроцентами?
Вена -красивейший город, продуманные пешеходные, вело дорожки. На каждой станции метро есть лифт. Везде есть указатели, таблички, разметка. Улицы чистые, газоны подстрижены, парки ухожены, люди приветливы. Если где то запутался/заблудился – подскажут.
Вот начинается культурная программа, Опера, Дворцы, Соборы, видовые площадки, парки. За день пешком намотали под 20км. Словами не описать, всё на фото.
Надо сказать огромное спасибо Маше за заранее продуманные экскурсионные маршруты. Всё было предварительно забито в навигатор, на листочках распечатаны описание достопримечательности и на пути следования Маша читала описание :)



Видовая площадка с одной из башен "Собор святого Стефана"



Велосипедные и пешеходные дорожки повсюду


Велосипеды на прокат почти на каждом углу



Вечером приехали на берег Дуная, взяли на прокат электролодку и часик покатались по речке, гонялись за лебедями 



На следующий день поехали в парк Развлечений Пратер. Всегда мечтал на американских горках прокатиться по мёртвой петле 
Аттракционов там много, выбирали преимущественно там, где можно детям с 4-х лет, ну и всей семьёй 
Данька после аттракциона «американские горки» выдал – «было не страшно но сердечко постукивает»

Ну и вот он – «Бумеранг». С женой по очереди – детям туда нельзя..



Далее на вокзал, билеты до Будапешта. Поезда как и в Братиславу каждый час.
Так же разбирались долго с автоматизированной системой камер хранения. Поскольку не у кого спросить, а workflow толком нигде не описан, это заняло какое то время. Но мы не одни такие «тугие» судя по всему. Пришедшие люди, явно не австрийцы, поставить сумки тоже долго пытались понять как оно работает 

Вот система покупкой жд билетов в Европе отличается. Хорошо хоть здесь ещё можно поговорить с людьми  Система очереди номерная, а сами билеты разделяются на 2 категории.
1) Без мест. Можно купить билет и в течение нескольких дней его использовать. Он не привязан ни к поезду ни к месту. Можно сесть на любой, и сидеть в вагоне ресторане или в тамбуре если нет свободных мест, что многие и делают.
2) Можно докупить места. Но тогда уже привязываешься к конкретному времени.
С ребёнком полагаться на не занятые места не стали и доплатили за места отдельно. А вот уже в самом поезде, который кстати шёл с Мюнхена, на наших местах оказалась компания подвыпивших немцев, слегка бомжеватого вида, вот тут то лингвистические навыки немецкого языка жены и пригодились 
Поездка заняла 3ч. Есть так же ночной скоростной поезд, едет всего полтора часа, но и билеты неоправданно дороги. Так же развозят чай кофе в тележках. Места оказались возле столика, в целом комфортно путешествовать. Паспорта проверяли выборочно, в основном у тех кто не выглядит по европейски.
Вот и прибыли на вокзал Келети, Будапешт, Венгрия.

Будапешт
В сравнении с Австрийским, вокзал конечно выглядит вроде ремонт ему не делали пол века. Хоть и красивое сооружение в целом.
Отель находился в центральной части города, с узкими улочками. С тротуарами, редко превышающими 1 метр в ширину. Вдвоём вместе идти практически не реально.

Ещё что поразило, это куча сотрудников различных заведений в спец формах устраивающие перекуры на этих самых тротуарах.

Далее метро – оказалось нужны паспорта для того чтоб купить билеты. Пришлось возвращаться в отель за ними. Почти на перед каждой станцией контролёры, так же ходят по вагонам проверяют. По стоимости, такое же дорогое как и в Вене.
Ну вот она, экскурсионная программа в фото:




Понравились встроенные в тротуарную плитку пульверизаторы, которые периодически включали в знойную жару

Фонтан оформленный периметром, бьющий из земли и с датчиками движения. При приближении часть стены опускается и пускает внутрь. Что вызвало неописуемый восторг у Дани 

Обзорная площадка собора Святого Стефана




Вечером прогуливались к оперному театру, попали в мир железных дорог. Огромный макет с ездящими на нём поездами на 200квадратных метров, с полностью автоматизированными составами и путями, где поезда ездят по своим расписаниям, ждут друг друга на разъездах и тд. Есть кнопки для управления сюжетами на макете, будь то тушение пожара, или запустить узкоколейку и тп. Кроме железной дороги много разыгранных мини-сюжетов, будь то свадьбы, аварии, нападение динозавров. Красота неимоверная, провели там больше 2ч



Копия Венского центрального вокзала


Видео трафика на макете:


Вечером просыпается совсем другой Будапешт, со своей специфической направленностью на злачные места..


Площадь Королей

На следующий день зоопарк, в целом напоминает киевский, только немного больше. В билетах на Формулу отмечено, что можно посетить пит-лейн в четверг, на что я и рассчитывал. Вот только обещанного бесплатного транспорта не нашли, а когда опомнились уже было поздно.
Как оказалось бесплатный транспорт на автодром идёт с пятницы по воскресение.

Старая ветка метро


Буда



Рыбацкий Бастион


Уже на следующий день, после запланированной экскурсионной программе по Буде (фото) мы поехали искать наш транспорт до автодрома. Добрались туда где то минут за 40, плюс пешком до своих трибун ещё минут 40 по полю в гору. Попали на практику ПоршеГП и GP3



Оставшиеся 2 дня практически полностью посвящены Гран-При
Квалификация прошла в мгновение, красивые болиды с рёвом проносились мимо 





На следующий день приехали чуть раньше, попали на гонку Кубок Порше, далее парад пилотов Ф1, ну и сама долгожданная гонка пронеслась.

Парад пилотов


Много было событий, трибуны оказались в удачном месте обзор на несколько поворотов и на шикану, где Льюис ошибся на торможении на первом и вылетел, подняв пыль столбом и потеряв шансы на победу.


Колорит болельщиков очень специфический, вокруг нас местных практически небыло: Немцы, Итальянцы, Британцы, Украинцы..



Интересный вид кемпинга напротив трассы, народ поделал самодельные вышки, да и просто с крыш трейлера наблюдали гонку на халяву.

Далее штурм бесплатных автобусов, отель, и в 7 утра вокзал Ньюгати, отправление, и вот он Чоп уже через 5 часов.
Удивил украинский пограничник, прицепившийся к нам на тему количества провозимого алкоголя.
Далее всё в обратном порядке, замена тележек, поезд Ужгород Киев, маршрутка Киев Черкассы, и вот мы дома.
* * *